отпуск социального педагога в школе
  (495)125-15-52
  • ОТПУСК

    в Москве
    по доступной цене

  • СКИДКИ

    Как получить скидку?
    Акция для всех!

  • ГРАФИК

    Предоставляем
    помощь, оформлении заявлений
    на отпуск

  • БЛАНКИ

    Бланки и
    заявления, на все
    виды услуг

  • ЗАЯВЛЕНИЯ

    Цены на все услуги
    в нашей компании

  • СПРАВКИ

    Составим Вам
    любое
    заявления

  • Контакты

    Информация о нашей
    компании тел. адрес,
    карта подъезда.

Отпуск социального педагога в школе. Деятельность социального

Должностные обязанности социального педагога

Общие положения


1.1.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.


1.2.Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.


1.3.Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства


1.4.Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.


1.5.В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждением», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкции), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


Функции


Основными направлениями деятельности социального педагога являются:


-осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;


-изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни;


-выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;


-установление сотрудничества с органами социальной защиты.


Должностные обязанности


Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:


3.1.Анализирует:


-личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;


-перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;


-ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.


3.2.Прогнозирует:


-последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;


-тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.


3.3.Планирует и организует:


-процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;


-мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;


В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это:


Ø Отпуск социального педагога в школе материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);


Ø Организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);


Ø Влияние на человека.


Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия.

Этим занимается социальный работник, социальный педагог.


Выделю, что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы – интерната или группы продлённого дня.


Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.


Социальный педагог работает в области защиты ребёнка, подростка, оказывает ему социальную или медицинскую помощь; он должен уметь организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.


Сегодня образование, взяв в своей деятельности, как первостепенное, воспитание ребёнка, формирование личности, изменяет своё содержание и методы работы. Среди сфер, где особенно нужен социальный педагог, - это школа, и его работа в школе – особый вопрос.


В различных странах существуют два подхода к его работе. Или социальный педагог сотрудничает со школой, или он является её штатным работником.


Сотрудничая со школой, прикреплённый социальный педагог часто посещает школу, помогает родителям и школьникам в нормализации отношений, выясняет причины непосещений учениками школы. Он выявляет семьи, где жестоко обращаются с детьми, детей, отстающих в физическом и умственном развитии, детей, страдающих от обездоленности. Чтобы помочь ребёнку или семье, он привлекает юриста, врача, работников милиции, полиции. От школьного врача он узнаёт о длительной болезни ребёнка, её причинах, и, чтобы предотвратить отставание в учёбе, помогает заниматься дома или в больнице.


В Германии социальный педагог введён в штаты школы. Он работает с неблагополучными семьями, отстающими учениками, создаёт детские объединения для проведения свободного времени, привлекает к этому родителей.


Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одарённые.


Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.


Сегодня актуальна нехватка различных секций и клубов, разнообразных трудовых, туристических и краеведческих отрядов. То есть в настоящее время мало занято в организационном плане внеучебное время школьника. Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями.


Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.


Особое внимание требуется от социального педагога к детям, исключённым из школы. Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе.


Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учёбе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда. А уж этот вопрос стоит очень остро в современных условиях, и эта проблема сегодня актуальна.


Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры, помогает им, контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные «школьные» завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.


Опыт работы социального педагога в школе широко распространяется. Так, в некоторых школах Волгоградской области введена должность социального педагога, разработано положение об его обязанностях.


Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом:


·    Изучает семью;


·    Помогает семьям в кризисных ситуациях;


·    Помогает в оздоровлении среды;


·    Помогает в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры среды;


·    Защищает интересы ребёнка;


·    Налаживает контакты.


Работа с семьёй также должна строиться у школьного социального педагога, так как многое ребёнок выносит именно оттуда. 1


Для решения всех вышеописанных задач социальный педагог изучает ребёнка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту - дело не легкое. Как же помочь ребенку? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог?


Поддержать духовно, научить стойкости, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в жизни можно изменить к лучшему.


Педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы он был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной и учебной работы.


Актуальным является наличие у социального педагога организаторских способностей, умения и быстро принять решение, быстро организовать реабилитационную работу. Но главное - быть добрым.


Итак, завершая тему о "нужности" деятельности социального педагога в современный период, можно перечислить следующие организации и учреждения, где актуально присутствие социального педагога:


*   в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей;


*   в школах-интернатах, отпуск социального педагога в школе домах, приютах;


*   в лесных школах, детских санаториях;


*   в социально-образовательных центрах;


*   в реабилитационных и коррекционных центрах;


*   в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах;


Труд педагогических работников регулируется гл. 52 ТК РФ. Первое, на что следует обратить внимание, - это ст. 334 ТК РФ, закрепляющая право педагогических работников на основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 (далее - Постановление N 724). Согласно Приложению к указанному Постановлению продолжительность отпуска составляет от 42 до 56 календарных дней в год и зависит от наименования должности и образовательного учреждения. В связи с этим обращаем внимание работников кадровых служб образовательных учреждений на необходимость внесения в трудовые книжки наименований должностей работников в соответствии:


- с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ;


- с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих ;


- с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).


Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (с изм. от 11.05.2007).


Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367, в ред. от 18.07.2007.


Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, в ред. от 29.04.2008.


Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787, в ред. от 20.12.2003.



Комментарии


Тема: Декретный отпуск
Опубликовано Россия в 22:23

отпуск при работе на полставки
Новости: ФинансыВ крови капитана судна обнаружено одно промилле алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения, он арестован.
______________________________________________________________
Тема: Декретный отпуск
Опубликовано Никита Веселов в 21:49

отпуск после декрета
А потерянный день оплачиваемого отпуска - это потерянные деньги.
______________________________________________________________
Тема: Декретный отпуск
Опубликовано Mercy College в 22:41

минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска
Ну и еще учтите, что Вы получите отпускные по среднему окладу за предыдущие месяцы (а не по повышенной ставке за день в связи с маленьким количеством дней в месяце).
______________________________________________________________
Тема: Декретный отпуск
Опубликовано Andra Paraschiv в 19:14

главный бухгалтер уходит в отпуск
Отметим, что решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, в принципе, может быть принято и одновременно с принятием решения о предоставлении самого отпуска по уходу за ребенком.
______________________________________________________________
Тема: Декретный отпуск
Опубликовано Денис Мельниченко в 20:13

отпуск без сохранения содержания
Поэтому рекомендуем составить приказ в произвольной форме (см.
______________________________________________________________

Оставить комментарий