отпуск логопеда в детском саду
  (495)125-15-52
  • ОТПУСК

    в Москве
    по доступной цене

  • СКИДКИ

    Как получить скидку?
    Акция для всех!

  • ГРАФИК

    Предоставляем
    помощь, оформлении заявлений
    на отпуск

  • БЛАНКИ

    Бланки и
    заявления, на все
    виды услуг

  • ЗАЯВЛЕНИЯ

    Цены на все услуги
    в нашей компании

  • СПРАВКИ

    Составим Вам
    любое
    заявления

  • Контакты

    Информация о нашей
    компании тел. адрес,
    карта подъезда.

Отпуск логопеда в детском саду. Отпуск учителя-логопеда. : Общий

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду без спецгрупп (2000 г.)
Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп 

Утверждено на заседании актива дефектологов


г. Москвы на основании решения коллегии


Московского комитета образования


от 24 февраля 2000 г.


Пояснительная записка


1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп. направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.


2.

Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.


3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.


4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.


5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.


6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.


7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.


8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.


9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.


10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.


11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).


12. Документация учителя-логопеда в детском саду. не имеющем специализированных групп:


— журнал состояния речи всех детей;


— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,


— индивидуальные тетради для занятий детей;


— журнал посещаемости занятий;


— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;


— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).


13. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.


14. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.


15. Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию.


Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.


Распределение рабочего времени учителя-логопеда.


Первые три недели отводятся для полного комплектования групп и подгрупп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.


Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе.


Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.


Зачисляются в группы дети на основании следующих документов:


— характеристики-направления логопеда поликлиники;


— заключения врачей: отоларинголога, психоневролога и стоматолога. Дети с диагнозом ФНР берутся в работу сроком до 6 месяцев, дети с диагнозом ФФНР — на 1 год.


По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.


На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.


Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3 раз в неделю.


Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.


Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей). Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).


Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.


Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями) посещающих его занятия.


Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.


Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда ОМЦ.


Оборудование логопедического кабинета:


На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.


В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:


1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.


Согласно ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.


Условно Отпуск логопеда в детском саду декретного отпуска можно разделить на: отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, в течение которого женщина получает пособие по уходу за ребенком, и отпуск по уходу за ребенком от полутора до трех лет. Однако это деление имеет значение только для целей выплаты пособий по государственному социальному страхованию. С точки зрения трудовых отношений – это один отпуск, и правовой статус женщины и в том и в другом случае одинаков.


Отпуск по уходу за ребенком может быть использован женщиной полностью или отпуск логопеда в детском саду частям. Женщина может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. Причем делать она это имеет право по своему усмотрению, работодатель не имеет права отказать женщине в установлении неполного рабочего времени.


Женщина имеет право использовать отпуск по уходу за ребенком как полностью, так и по частям. ТК РФ не устанавливает порядок прерывания отпуска по уходу за ребенком или досрочного выхода из. Представляется, что во избежание лишних конфликтов с работодателем лучше согласовать дату выхода на работу с работодателем или, по крайней мере, заранее (в разумный срок) предупредить работодателя письменно об этом. Если Вы решите опять воспользоваться своим правом на отпуск по уходу за ребенком, то также необходимо подать письменное заявление работодателю.


Актуальным является вопрос о возможности нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до трех лет при одновременно нахождении ребенка в детском саду.


В детском саду с пятидневной рабочей неделей график работы был с 7.00 до 17.48, что соответствовало 1,5 ставки воспитателя в день. С января 2008 г. установлен новый режим работы детского сада (10,5 ч). В результате вместо 36 ч в неделю педагоги стали работать 34,5 ч. Администрация предложила воспитателям уходить в отпуск в течение всего года, чтобы решить вопрос нехватки педагогических часов. Кроме того, согласно Примерным штатам по детскому саду в дошкольных группах, в которых дети пребывают 10,5 ч, предусмотрено 1,55 ставки воспитателя. Правомерен ли перевод детского сада на новый режим работы?


Л.В. Антонова, г. Тула


В соответствии с п. 8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 (далее – Положение), группы дошкольных учреждений различаются по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12­часового пребывания), сокращенного дня (8–10­часового пребывания), продленного дня (14­часового пребывания), кратковременного (от 3 до 5 ч в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5­ и 6­дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.


Пунктом 23 Положения установлено, что режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются уставом и договором, заключаемым с учредителем.


Количество должностей воспитателей в ДОУ с учетом режима пребывания воспитанников в учреждении (группе) может быть регламентировано в соответствии с нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли­сады, детские сады), утвержденными постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88.


Численность воспитателей в соответствии с методикой расчета по указанным выше нормативам предусматривается с учетом:



  • предельной наполняемости групп детьми;

  • продолжительности пребывания воспитанников в группе;

  • количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении в неделю);

  • нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю (в зависимости от вида ДОУ ).


Численность воспитателей в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей определяется из расчета их работы в группе в течение всего режима пребывания детей по одной должности на каждую группу в смену. При этом за смену принимается продолжительность рабочего времени воспитателя за одну ставку заработной платы.


В зависимости от количества дней работы детского учреждения (группы) в неделю воспитателям может быть установлена 6­ или 5­дневная рабочая неделя.


Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю составляет 36 ч (за исключением воспитателей, занятых в группах для детей с недостатками умственного или физического развития, а также в группах для детей с туберкулезной интоксикацией, в которых продолжительность рабочего времени воспитателя составляет соответственно 25 или 30 ч в неделю).


Явочная численность воспитателей (Чяв) в группе рассчитывается по формуле:



Комментарии


Тема: Академический отпуск
Опубликовано Вика Лапшина в 09:43

когда можно взять академический отпуск
В отдельных соглашениях только обращается внимание работодателей на возможность установления дополнительных оплачиваемых отпусков, например за сменный режим работы (п.
______________________________________________________________
Тема: Академический отпуск
Опубликовано Сашка Сашка в 10:50

когда лучше идти в отпуск
Вообще предоставление подобного отпуска не является обязанностью работодателя.
______________________________________________________________
Тема: Академический отпуск
Опубликовано DJ DX в 12:49

отпуск директора
Он уже сидел напротив зеркала, нашел свой притихший взгляд, потом покинул постель.
______________________________________________________________
Тема: Академический отпуск
Опубликовано Полина Пошлякова в 09:35

оплата ежегодного оплачиваемого отпуска
Главные роли играли: Эдвард Бёрнс, Джон Красински, Руфус Сьюэлл, Кэмерон Диаз, Джуд Лоу, Эли Уоллах, Сара Пэриш, Кейт Уинсле, Джек Блэк, Кэтрин Хан и другие.
______________________________________________________________
Тема: Академический отпуск
Опубликовано Cariba Heine в 23:01

как исчисляется декретный отпуск
Однако более рациональным представляется перенос начала процедуры, связанной с сокращением, на период после окончания указанного отпуска.
______________________________________________________________

Оставить комментарий